Турецкий генподрядчик срывает строительство скоростного шоссе Москва-Петербург

Строительство высокоскоростного шоссе меж Санкт-Петербургом и Москвой на питерском участке фактически тормознуло – и тому виной генеральный подрядчик турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA).

Обеспокоенные действиями генподрядчика другие подрядчики – большие строй компании – собрались 15 февраля на потаенное совещание в Петербурге. Фонтанка поведала о неких подробностях этой встречи.

Напомним, что турецкая компания получила генподряд на строительство 140-километрового участка высокоскоростной магистрали М-11 Москва-Петербург в 2015 году. Куратор проекта – ГК «Автодор» - оценивает цена строительства этого участка в 80 миллиардов рублей, в том числе, личные инвестиции – 19,2 миллиардов рублей. Концессионер проекта – ООО «Магистраль 2-ух столиц», сделанное при участии "ВТБ Капитал" и французской VINCI. На субподряде у турецкой ICA 10-ки строй компаний Петербурга – дорожники, транспортные компании, мостостроители, поставщики материалов и оборудования.

В потаенной встрече приняли роль руководители больших компаний, в том числе, «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой». «Есть опасение, что нас кинули», – цитирует Фонтанка слова один из дорожников. Только наикрупнейшим подрядчикам ICA должен более 5 миллиардов рублей.

По словам предпринимателей, переговоры с турками издавна зашли в тупик, о движении средств через ICA ничего не понятно, вся информация закрыта. Минтранс Рф, к которому обращались дорожники, выслал их в «Автодор» и посветовал посетовать на его главу Сергея Кельбаха. В "ВТБ Капитал" в конфликт петербургских строителей и ICA не вмешиваются. При всем этом работы у субподрядчиков не принимаются по несколько месяцев, на что субподрядчики ответили фактически полной остановкой работ.

В реальный момент сдача высокоскоростной трассы к ЧМ-2018 по футболу очень проблематична. По слухам, ICA уже просит отложить сдачу объекта до конца 2019 года, докладывает портал.

В конечном итоге дорожники решили вынести ситуацию в публичную плоскость и начать шуметь. В качестве догадки дискуссировалось даже вербование Алексея Навального с его Фондом борьбы с коррупцией. «Для начала условились достигнуть встречи с представителями «Автодора» и ООО «Магистраль 2-ух столиц». К этому моменту петербургские подрядчики актуализируют данные по долгам. Уже не до коммерческих загадок: все готовы озвучить суммы и условия собственных договоров» - пишет Фонтанка.

При всем этом в трибунал пока никто из подрядчиков не обращался – такие дела там рассматриваются годами без особенного фуррора. Один из дорожников произнес, что ему проще снять асфальт и отбыть в неведомом направлении.

Справка: Проблемный участок дороги (км 543-км 684) захватывает Новгородскую и Ленинградскую области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации данного участка «Автодор» и «Магистраль 2-ух столиц» подписали еще в 2014 году.

Насадка для лейки 10-12 литров

Насадка для лейки сделана из легкого пластика. Создана для равномерного полива способом дождевания ласковых всходов, рассады, цветов. Маленькие отверстия по краю и поболее большие по центру делают маленький по силе напор воды, который не приколачивает растения к земле и не оголяет их корешки. Рассеивающая насадка плотно фиксируется на носиках стандартных садовых леек объемом 10-12 л..