Аккумуляторы для шуруповертов — обслуживание и ремонт
- Типы аккумов для шуруповертов
- Ремонтируем аккумулятор для шуруповерта
В этой статье мы поведаем о часто встречающихся типах аккумов для шуруповертов и попытаемся обрисовать несколько вариантов восстановления аккумуляторной батареи, поведать об устройстве аккума для шуруповерта.
Типы аккумуляторов для шуруповертов
Технологий производства аккумов для шуруповертов сильно много, но мы остановимся на часто встречающихся. Одними из первых появились и стали массово применяться свинцово-кислотные батареи. Основной сферой их использования и до настоящего времени является авто индустрия. Простота в изготовлении и обслуживании делает эти аккумуляторные батареи самыми нужными. Но их габариты оставляют вожделеть наилучшего, использовать такие батареи для питания электроинструментов очень неловко — малая мощность, значимый вес блока питания делает таковой инструмент не действенным. Совершенно по другому дело обстоит с более современными никель-кадмиевыми батареями. С момента их изобретения и по нынешний денек эти аккумуляторные батареи являются одними из часто встречающихся источников питания аккумуляторных инструментов.
Малая цена, значимая емкость батареи при малых габаритах и весе делает никель-кадмиевый элемент очень пользующимся популярностью посреди производителей инструментов. ЭДС (электродвижущая сила) никель-кадмиевого аккума составляет 1,37 В, а его удельная энергия составляет от 45 до 65 Вт·ч/кг. Зависимо от конструкции аккумуляторной батареи, режима ее эксплуатации (долгие либо недлинные разряды, корректность заряда батареи) и чистоты используемых материалов, срок службы аккума составляет от 1000 до 3500 полных циклов заряд-разряд.
Но есть и недочеты — создание никель-кадмиевых очень токсично. В текущее время Европейский альянс воспретил создание подобного класса аккумов на собственной местности. Никель-металло-гидгидные батареи являются более новым поколением частей питания для инструментов и занимают 2-ое место по частоте внедрения. Никель-металло-гидридные соединения, довольно устойчивые для внедрения в аккумах для инструментов, были разработаны в 1980 году.
Одним из плюсов никель-металло-гидридных аккумов является довольно высочайшая экологическая безопасность производства и утилизации частей, фактически полное отсутствие эффекта памяти, но высочайший ток саморазряда батареи несколько портит мировоззрение об этих аккумах. Хранить такие батареи необходимо заряженными, при продолжительном обычное (более 1 месяца) лучше стопроцентно перезарядить аккумулятор.
Литий-ионные батареи — это перспективное направление в развитии всего аккумуляторного инструмента. Отсутствие эффекта памяти, наименьший вес и габариты, высочайшая емкость, резвый заряд — вот список главных преимуществ перед классическими элементами питания. Но высочайшая цена производства делает эти батареи наименее нужными. Далековато не каждый потребитель готов выложить кругленькую сумму за инструмент с хотя и прогрессивными, но очень дорогими аккумами. Литий-полимерные батареи только не так давно появились на рынке и фактически не используются в обычных аккумуляторных инструментах.
Мы привели общие свойства часто встречающихся аккумуляторных батарей. Беря во внимание тот факт, что в большинстве случаев приходится сталкиваться с никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями, конкретно этот тип батарей мы и попытаемся «воскресить» после долгого срока эксплуатации.
Ремонтируем аккумулятор для шуруповерта
В качестве подопытного примера мы используем аккумуляторный шуруповерт конторы Bosch GSR 12-2 professional, который обустроен никель-кадмиевыми аккумами. Для примера поглядите на аккумулятор конторы MAKITA (он красноватого цвета) и изделие китайского производства (обозначены 12V и 18V). Как и в случае с ремонтом редуктора шуруповерта, обычный сервис может предложить только подмену запасной части полностью. Но не каждый отважится на покупку, узнав цена нового аккума. Давайте попробуем решить нашу «энергетическую делему» на практике.
В отличии от аккума BOSCH, батарею MAKITA так просто не разобрать — она вполне заклеена и изготовлена «разовой». С аккумом китайского производства мы совладали с легкостью — три шурупа дозволили заглянуть вовнутрь блока. Говорить можно длительно, но лучше один раз узреть и осознать чем «фирменный» инструмент отличается от того, что нам продают «по доступной стоимости». Тонкие силовые провода, не высококачественная пайка соединительных шин, отсутствие температурного датчика, отсутствие устройства выравнивания заряда в банках блока аккумов, элементы питания скреплены меж собой скотчем… Перечень можно длительно продолжать. Но лучше один раз узреть.
Аккумулятор шуруповерта Bosch GSR 12-2 professional имеет разборную конструкцию. Компания Bosch вообщем славится тем, что не только лишь производит полную переработку и утилизацию собственных изделий, да и интенсивно применяет восстановительные технологии, к примеру, реставрация генераторов и стартеров автомобилей. Аккумулятор интенсивно эксплуатировался в протяжении 3 лет в критериях строительной площадки и за этот период времени не только лишь немного потерся, да и «благодаря» небрежности строителей не стал держать емкость. Эффект памяти сыграл свою роль. Сравните «внутренности» аккумов различных производителей, отличия видны с первого взора.
Для того, чтоб извлечь элементы из корпуса аккума нам предстоит удалить заводскую пластиковую пломбу на одном из 4 винтов и немного прижав стопорные механизмы, которыми аккумулятор крепится к шуруповерту, снять верхнюю крышку. Как мы лицезреем на фото все аккумуляторные батареи состоят из определенного количества маленьких аккумов. Банки этих аккумов могут иметь различный размер и соответственно емкость. Аккумуляторная батарея собирается из отдельных аккумов схожего размера и емкости. Аккумуляторная батарея шуруповерта имеет четыре контакта: два силовых (плюс и минус как на обыкновенной батарейке), особый контакт управления который соединяет термодатчик снутри батареи с зарядным устройством (на фото №4 отлично видны два тонких проводка от термодатчика и толстый силовой провод). Это очень принципиальная функция. Данный термодатчик смотрит за состоянием температуры банок аккума во время зарядки. В случае превышения расчетной температуры датчик разрывает электронную цепь и тем предутверждает разрушение частей.
В так именуемом «часовом» зарядном устройстве (заряд батареи делается в течении 1 часа) употребляются токи большой силы, которые в отсутствии термодатчика могут повредить батарею. В аккумуляторных батареях узнаваемых глобальных производителей реализована еще одна принципиальная функция — устройство, которое позволяет умеренно разряжать и заряжать все элементы аккумуляторной батареи. Как мы лицезрели с вами ранее — китайские дешевенькие аккумуляторные батареи на сто процентов лишены этих «защитных и сохраняющих» опций. И это не глядя на то, что многие изделия оснащаются конкретно устройствами для резвого заряда аккума. К чему может привести такое удешевление конструкции, мы поведали выше. Сервисный контакт имеют не все аккумуляторные батареи. В этом случае в аккуме Bosch данный контакт соединен с особым сопротивлением и служит для выравнивания заряда во всех банках аккума (на фото №6 это сопротивление отлично видно в районе контактов аккума).
Аккумулятор был в таком состоянии, что не позволят создавать какие или работы. Его емкости чуть хватало на закручивание 10-ка стандартных саморезов и это после того, как он стопроцентно заряжался. Предпосылкой такового поведения аккума может быть вышедшая из строя банка, из которых состоит батарея шуруповерта. Все банки в батарее соединены поочередно меж собой (как батарейки в фонарике). Высочайшее внутреннее сопротивление вышедшей из строя банки аккума не позволяет заряжать оставшиеся элементы батареи. В итоге аккумулятор не может зарядиться на сто процентов. Идеальнее всего поиск неисправных частей создавать после того, как аккумулятор будет вполне заряжен. Нам предстоит не просто измерить напряжение аккума в целом (с помощью стандартного вольтметра), нам необходимо отыскать те же вышедшие из строя элементы, которые позже будем поменять. Следует держать в голове, что проводя замеры на каждом элементе аккума в отдельности приобретенный итог должен быть в промежутке 1,2 — 1,4 В. Если напряжение банки меньше 1,2 В то это гласит о неисправности данного элемента.
Вероятнее всего, конкретно такая банка будет препятствовать обычной работе всего аккума. После того, как мы выявили неисправный элемент, нам предстоит проверить аккумулятор и убедиться в корректности наших действий. Для этого собираем аккумуляторную батарею и начинаем инспектировать ее под нагрузкой, имитируя обыденный рабочий процесс. Для этого можно, к примеру, закручивать саморезы, шурупы, одним словом — делать всю ту работу, которую вы обычно производите с помощью данного инструмента. По прошествии недлинного промежутка времени батарея стремительно теряет свою емкость. Нам предстоит повторно разобрать аккумулятор и убедиться в корректности нашей «находки». Итог замеров показал, что конкретно этот элемент после «нагрузки» имеет самое низкое остаточное напряжение. Сейчас нам предстоит или попробовать вернуть данный элемент в аккумуляторной батарее для шуруповерта, или на сто процентов поменять его на работоспособный (или новый).
Давайте разглядим вариант «реанимации» старенького элемента питания. Неизменные высочайшие нагрузки во время эксплуатации инструмента нередко приводят к тому, что отдельные емкости (банки) батареи теряют свою плотность и просто высыхают, имеющийся там электролит во время работы активно испаряется и элемент приходит в негодность. Мы не напрасно окрестили попытку восстановления работоспособности банки аккума реанимацией. Краткосрочное воздействие на аккумуляторную банку более сильным током может «воскресить» испорченный элемент, отчасти либо стопроцентно восстановив процессы, которые протекают снутри аккума.
Очередной из вариантов восстановления работоспособности элемента питания — аккуратное сжатие, деформация корпуса. Вспомните, как вы поступали с разряженной батарейкой — легкими ударами малость сжимали ее корпус и батарейка еще некое время продолжала работать. Никель-кадмиевые батареи для шуруповертов очень крепкие. Они отлично держат заряд, разряжаясь всего на 7-10% в 1-ый денек после полной зарядки и в предстоящем фактически не теряют заряд долгое время. Но перегрев, к которому приводят пусковые токи и эффект памяти может вывести такие батареи из эксплуатации ранее времени. Если механическим воздействием вернуть работоспособность элемента питания не удалось, то его необходимо поменять.
Вариантов подмены как обычно несколько. Если идет речь о какой или строительной бригаде, которая работает данным аккумуляторным инструментов, то, скорее всего, найдутся старенькые батареи от обретенных ранее инструментов. Таковой уж у нашего народа склад ума — хранить «про припас» даже испорченные вещи. Элементы питания довольно жизнестойкие и возраст 5-7 лет для их не таковой уж большой, хотя при всем этом они и теряют определенную часть собственной емкости. Очень принципиально использовать для пайки частей высококачественные материалы (устойчивость к коррозии, малое сопротивление цепи — залог высочайшего свойства восстановленного аккума). Естественно, что нужно действовать стремительно и аккуратненько — высочайшая температура при пайке может повредить аккумулятор.
Вот аккумулятор собран, но он еще не готов к работе. Не запамятовывайте. Что мы до подмены элемента проводили заряд и тестирование батареи, к тому же заряд замененных частей может значительно отличаться от заряда оставшихся банок аккума. Нам предстоит так именуемая «тренировка» аккума. Конкретно это дозволит выровнять заряд во всех банках аккумуляторной батареи. Сначала нам пригодится зарядное устройство. Которое не отключается через определенный просвет времени. После насыщенного заряда (порядка 8-10 часов) нужно дать аккуму остыть до температуры среды. Только не ускоряйте этот процесс, пускай аккумулятор остынет без помощи других. До начала работы необходимо проконтролировать напряжение — оно должно быть на 1,5-2,5 В выше обозначенного на батарее. Аккумулятор необходимо очень разрядить, но не запамятовывайте, что во время работы батарея греется и очень принципиально не допустить ее перегрева, ну и сам шуруповерт не очень любит высшую температуру. По этой причине пристально смотрите за температурой всего инструмента.
После проверки батареи нам предстоит убрать эффект памяти восстановленного аккума для шуруповерта. Для этого придется пару раз зарядить и вполне зарядить батарею. Для этого совсем не непременно работать шуруповертом, на помощь для вас придет рядовая лампочка, которая дозволит для вас довольно отлично разряжать аккумулятор.
У неких читателей появляется полностью естественный вопрос — а не проще ли приобрести новый аккумулятор. Естественно проще, но имеет ли смысл это делать? Цена нового аккума для такого же шуруповерта Bosch GSR 12-2 professional сравнима с ценой нового инструмента (не запамятовывайте, что в комплекте нового инструмента идет 2 аккума). Так разве не стоит издержать некое время и продлить работоспособность батареи еще на пару лет?
Возлагаем надежды, что данные советы не только лишь расширили ваши познания об аккумуляторных инструментах. Да и на практике позволят более правильно использовать инструмент и сберегать деньги.
Мастика для гибкой черепицы Технониколь Фиксер, 310 мл
Мастика для гибкой черепицы «Фиксер» создана для закрепления отдельных частей кровельного покрытия. Такую мастику можно приобрести для использования в различных погодных критериях благодаря ее стойкости к температурным перепадам.
Достоинства:
- упаковка с насадкой-носиком для комфортного нанесения консистенции;
- широкий спектр температур для использования;
- надежная потайная фиксация отдельных частей гибкой черепицы;
- обычное внедрение с пистолетом либо без него.