Стратегия инновационного развития отрасли – дорожная карта или «сверкающая каша»?

Еще одно заседание комиссии РСПП по строительному комплексу было полностью посвящено одному вопросу – проекту Стратегии инноваторского развития строительной отрасли Рф до 2030 года.

Точнее, гласить о Стратегии еще рано, речь, быстрее, идет об главных подходах к разработке основополагающего стратегического документа отрасли. Тем паче, что это уже не 1-ая попытка сделать таковой документ, некие из их оказались плохими, еще несколько стратегий параллельно разрабатывается на различных площадках. Может быть, настало время свести этот процесс под одну крышу, а выработки профессионалов – в один документ.

В заседании комиссии под председательством Анвара Шамузафарова приняли роль глава комитета ТППРФ по предпринимательству в сфере строительства Ефим Басин, президент Государственного объединения изыскателей и проектировщиков Миша Посохин, президент Русского союза строителей Владимир Яковлев, ректор МГСУ Андрей Волков, президент РААСН Александр Кузьмин, глава ТК 400 Лариса Баринова, представители профильных министерств, специалисты и пресса.

Открывая заседание, Анвар Шамузафаров выделил, что это 1-ое обширное обсуждение подходов к созданию Стратегии, и разумеется, что в проект документа, разработанного профессионалами Государственного объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), нужно заносить конфигурации и дополнения. Но это уже база для предстоящей работы. При этом работать нужно стремительно и отлично – уже в октябре проект Стратегии должен рассматриваться на президиуме Публичного Совета Минстроя Рф, а в 1 квартале 2016 года готовый документ должен быть представлен на Госсовет, посвященный развитию строительной отрасли.

Основной доклад по принципам и вероятным разделам будущей стратегии представил директор департамента НОПРИЗ Сергей Чернов. Подразумевается, что Стратегия будет некоторой оболочкой, «матрешкой», которая соединит воединыжды стратегии развития градостроительства, жилищного строительства, индустрии стройматериалов, образования, науки, технического регулирования, муниципального регулирования и саморегулирования отрасли.

Для сотворения как «малых» стратегий, так и всего документа нужны, сначала, достоверная статистическая база и анализ текущего состояния отрасли по всем заявленным фронтам. К огорчению, – и это констатировали многие участники заседания – достоверной статистики по строительной отрасли нет. Но это не воспрепядствовало разработчикам проекта Стратегии заложить в нее некие характеристики, которые и во времена экономического роста и благоденствия вызвали бы недоумение, а на данный момент их можно именовать просто мистическими. Так, подразумевается, что за 15 лет производительность труда в строительной отрасли вырастет в 2 раза. В жилищное строительство за это время придет в два раза больше средств людей и на 60% больше средств бизнесменов, а муниципальные расходы сократятся на 15%. При всем этом подразумевается, что толика личного жилищного строительства вырастет с 37% до 50%, значительно снизится высотное строительство, а девелоперы растеряют свое воздействие на рынке.
Также, по воззрению разработчиков, должно значительно поменяться структура регулирования в строительстве – на данный момент толика страны тут составляет 80%, а к 2030 году она должна сократиться до 20%.

Подразумевается, что консолидированное проф общество (видимо, на базе саморегулируемых организаций, хотя прямо это и не прозвучало) возьмет на себя управление ценообразованием (100%), экспертизой (75%), строительным надзором (85%) и подготовкой кадров (60%). При всем этом с 0% до 40% должны вырасти объемы лицензирования, за которое также будет отвечать строительное общество.

Последовавшее обсуждение доклада и самого проекта Стратегии показало, что одного представления по поводу того, как должен смотреться документ, у собравшихся нет и близко. Ректор МГСУ Андрей Волков призвал более кропотливо прописать раздел, посвященный науке, так как без нововведений и науки сделать высококачественный скачок в отрасли не получится. Идею же самофинансирования науки, заложенную в проекте документа, он именовал прямой дорогой на кладбище, в чем был поддержан Ефимом Басиным. Также Андрей Волков напомнил, что МГСУ на базе Технической платформы «Строительство и архитектура» с марта 2014 года уже занимается конкретно Стратегией развития строительной отрасли, и неплохо бы этот документ и эту работу также учитывать. По его словам инновации должны идти лейтмотивом через всю стратегию, по другому возможность принятия этого документа очень мала.

Академик Александр Кривов очень кропотливо расписал все, что должно войти в раздел градостроительной политики, при том, что она должна опираться на стратегию пространственного развития, которой тоже пока не существует. По его словам, в Рф сложился страшный дисбаланс меж Столичным регионом, где проживает около 25% всего населения Рф, и остальной государством. Москва высасывает из регионов средства и людей, другие городка и поселения развиваются с трудом, при всем этом площадь всех городов Рф на третья часть меньше, чем площадь городов Франции. В Рф под застройкой находится всего 0,2% местности, но при всем этом всем известны трудности с землей, когда необходимо раздвинуть городские границы либо выстроить новое поселение – свободной земли в Рф, оказывается, нет!

Много сложностей предугадают и разработчики раздела, касающегося технического регулирования отрасли. На данный момент тут действует более 10 тыщ нормативных документов, их нужно классифицировать, сделать акцент на разработку эталонов организаций, внести конфигурации в действующее законодательство. По словам главы ОАО «ЦНС» Александра Тарады, техническое регулирование как система должна опираться на размеренную совокупа правил, понятных всем.

Глава РСС Владимир Яковлев призвал разработчиков спуститься со сверкающего облака на землю и вспомнить, в каких критериях на данный момент оказалась российская экономика. Как можно предсказывать рост инвестиций людей в жилищное строительство вдвое, если на данный момент эти вложения уже сократились практически на 40%? В проекте Стратегии должны показаться близкие к реальности характеристики, тем паче, что документ должны будут согласовывать такие министерства как Минэкономразвития и Минфин.

Подводя итоги дискуссии, Анвар Шамузафаров предложил последующее: в течение ближайших 2 недель провести обсуждения документа в Минстрое Рф, в Ростехнадзоре и, если получится, в экспертном совете профильного комитета Госдумы. Совместными усилиями почистить предложенную структуру документа, убрать все избыточное и добавить то, что нужно. Минстрой ожидает от проф общества определенным предложений и определенного документа, который можно было бы внести в правительство. Времени сильно мало – всего месяц, потому профессионалам и всем заинтересованным сторонам необходимо интенсивно врубаться в работу.

Ручка-скоба Jet 706 192 мм ЦАМ цвет никель

Ручка-скоба Jet 706 длиной 210 мм выполнена в стиле «неоклассика». Имеет изогнутую форму и обычное оформление без орнаментов либо рисунков, по этому не отвлекает внимания от дизайна мебели. Покрытие детали никелированное, имеет сероватый цвет. Для удобства монтажа, имеет два расстояние меж отверстиями 160 мм и 192 мм. Основной материал этой обычный, но надежной фурнитуры, — металл. К мебели ручка-скоба крепится при помощи винтов длиной 25 мм через за ранее просверленные отверстия. Направьте внимание: крепление в комплекте.

Достоинства