МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали

Уже более одного года прошло с того времени, как в русской столице была запущена новенькая кольцевая жд линия, получившая заглавие «Московское центральное кольцо» (МЦК). Но далековато не многим известны достойные внимания факты из истории этого проекта и некие его особенности, отличающие МЦК от линий столичной подземки и легкого метро. Попробуем восполнить этот пробел.

1-ые пассажиры проехали по МЦК 110 годов назад

В современной Москве не в особенности много старожилов, потому большая часть обитателей столицы воспринимают МЦК и полосы легкого метро как нечто принципно новое, сделавшее город очень схожим, к примеру, на Франкфурт либо New-york, где внутригородские стальные дороги являются таким же пользующимся популярностью видом транспорта, как метро. Но современное кольцо – это только возрождение концепции, разработанной еще в 1897 году. Вот тогда началось строительство Столичной окружной стальной дороги (МОЖД), 1-ый поезд по которой прошел в 1908-м.

Думала МОЖД в главном для оптимизации грузоперевозок меж бессчетными заводами и фабриками, которые ранее производили ломовые извозчики. Но фактически вначале по стальной дороге перевозили и пассажиров, в главном рабочих и служащих расположенных в пригородах компаний. В 1934-м пассажирские перевозки закрыли, так как с ними управлялись вошедшие к тому времени в обиход трамваи и троллейбусы. В 1960-е их собирались возобновить, и даже, к примеру, успели сделать законсервированный сейчас дополнительный выход к платформе «Окружная» Столичной стальной дороги со станции метро «Ленинский проспект». Но в конечном итоге реализация этой идеи затянулась до 2016 года, когда пассажирское кольцо было запущено в собственном сегодняшнем виде под заглавием МЦК.

«Ласточки» делают в Рф

Специально для их производства в 2011 году было сотворено новое предприятие на базе завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Макетом «Ласточки» стал «Сапсан», разработанный в Германии, но выпускать новые поезда решили в Рф.

По состоянию на 2017 год «Уральскими локомотивами» было произведено уже более 100 схожих составов, которые употребляются не только лишь на МЦК, но также на линиях компании «Аэроэкспресс» и на неких региональных загородных направлениях, включая Сочи – самый 1-ый город, где появились «Ласточки» (в преддверии зимней Олимпиады 2014 года).

На станциях МЦК работает система климат-контроля

Обеспечить поддержание комфортабельного для пассажиров и персонала локального климата в критериях, когда внутреннее место станции практически сообщается с улицей, достаточно трудно.

«В отличие от дома, локальный климат в помещениях транспортно-пересадочного узла в еще большей степени подвержен воздействию дневных перепадов температуры. Зависит он также и от пассажиропотока, который повсевременно изменяется, при этом время от времени непредсказуемо. Без автоматики, одномоментно реагирующей даже на малозначительные колебания температуры, нереально обеспечить на станциях комфортабельные условия для пассажиров и служащих “РЖД”. Потому тут для управления микроклиматом употребляются, на самом деле, те же технические решения, что и в современных домах. Более того, третья часть станций подключены к городской системе центрального теплоснабжения. Это транспортно-пересадочные узлы “Балтийская”, “Стрешнево”, “Панфиловская”, “Зорге”, “Коптево”, “Деловой центр”, “Локомотив”, “Бульвар Рокоссовского”, “Верхние Котлы”, “Лихоборы”, “Измайлово”, “Дубровка” и “Владыкино”», – ведает Сергей Холодков, заместитель директора термического отдела по работе с проектными организациями компании «Данфосс», принимавшей роль в проектировании и комплектации термических узлов для транспортно-пересадочных узлов МЦК.

Как отмечает спец, блочные термические пункты для подключения к теплосетям, как и «Ласточки», делают в Рф. Они все имеют функцию погодозависимого регулирования и автоматом распределяют тепло меж системами отопления, вентиляции и жаркого водоснабжения. При всем этом опции оборудования можно держать под контролем дистанционно, потому обслуживающий персонал в штатном режиме не нужен вообщем, а управление циркуляцией теплоносителя делается при помощи частотных приводов VLT, которые регулируют скорость вращения движков насосов. Чтоб работающие в помещениях станций люди могли устанавливать комфортабельную себе температуру, все отопительные батареи обустроены автоматическими радиаторными терморегуляторами.

Поезда МЦК герметичны

Это относится и к дверям (в закрытом состоянии), и к «гармошкам» меж вагонами. Благодаря этому снутри поезда никогда не бывает сквозняков, туда не попадает пыль и не проникают запахи с улицы.

А еще это позволяет всегда поддерживать снутри идиентично комфортабельную температуру, независимо от того, что творится снаружи. «Ласточки» имеют вполне автономную систему климат-контроля и созданы для эксплуатации в очень широком спектре температур – от минус 40 до плюс 40 градусов, а оборудование систем жизнеобеспечения и безопасности вагонов работает без сбоев в спектре от минус 55 до плюс 50 градусов.

При входе на станцию МЦК не непременно брать билет

В отличие от других видов городского транспорта, на МЦК реализованы все вероятные технологии бесконтактной оплаты, использующиеся в мире. При этом идет речь не только лишь об автоматах для реализации билетов, да и конкретно о валидаторах на турникетах. Другими словами для прохода на станцию можно просто использовать банковскую карту с технологией PayPass либо PayWave, также телефон с функцией Android Pay, Apple Pay либо Самсунг Pay. Это в особенности принципиально для спешащих и опаздывающих куда-либо людей, у каких по некий причине не оказалось заблаговременно полученной транспортной карты.

В 2017 году число пассажиров, пользующихся бесконтактным методом оплаты проезда на МЦК, возросло в два раза. Почти во всем этому содействовала акция, проведенная Mastercard, в рамках которой те, кто применяет бесконтактные технологии оплаты, могли в будни ездить с 50-процентной скидкой, а в выходные – за символическую плату – один рубль.

Как обещает управление Столичного метрополитена, в 2018 году использовать бесконтактную оплату можно будет и на всех станциях столичной подземки.

МЦК – не последнее построенное в Москве кольцо

Скоро появится очередное – 3-ий пересадочный контур. В отличие от МЦК, оно будет подземным, а еще – наибольшим в мире. Новенькая линия пройдет поближе к окраинам и пересечет все имеющиеся круговые полосы метро. Ее длина достигнет практически 67 км (протяженность МЦК – 54 км), а время, затрачиваемое сейчас москвичами на поездку из 1-го конца городка в другой, сократится приблизительно в 3,5 раза. Заодно отпадет необходимость ездить через центр, что разгрузит старенькые станции, не рассчитанные на современный пассажиропоток.

Кстати, 1-ый участок 2-ой подземной кольцевой полосы уже запущен: это перегон меж станциями «Деловой центр» и «Петровский парк». Для пассажиров он будет открыт до конца 2017 года, а скоро заработают еще 5 станций первой очереди Третьего пересадочного контура – поменять.

На МЦК появился исторический поезд

Необыкновенный состав появился на МЦК осенью 2017 года. Снутри его вагонов расположено несколько 10-ов плакатов с фото и историческими справками о МОЖД, также с QR-кодами, благодаря которым можно загрузить всю эту информацию прямо на собственный телефон либо планшет. Посреди более увлекательных исторических справок – проекты первых 16 станций столетний давности и фото их сохранившихся до наших дней построек. Пуск «исторической» «Ласточки» был приурочен к годовщине открытия МЦК.

Кроме поезда, ретроспективные экспозиции появились на станциях и в переходах, а неизменная выставка была открыта в переходе меж станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро «Ленинский проспект».

Еще несколько увлекательных фактов

• В поездах МЦК можно заряжать телефоны: розетки с напряжением 220 вольт размещены на полках для ручной клади.
• По вместимости вагоны «Ласточек» сравнимы с двуэтажными пассажирскими вагонами, использующимися в Европе. Этого удалось достигнуть благодаря широким габаритам и бестамбурному выполнению поездов.
• В первых вагонах поездов МЦК есть туалеты. Ранее в метро такового никогда не было.
• По МЦК до сего времени курсируют и грузовые поезда. Правда, по отдельному пути и нечасто, так как большая часть производств из Москвы вынесено.

Вытяжка ELIKOR Бьянко 50 см, цвет белый

Вытяжка Бьянко, 50 см, белоснежного цвета, создана для удаления противных запахов, товаров горения, дыма, пара из помещения кухни. Устанавливается на высоте до 800 мм над поверхностью газовой плиты шириной 500 мм. В оснащение устройства входят дюралевый и угольный фильтры для чистки удаляемого либо применяемого в режиме рециркуляции воздуха и подсветка рабочей поверхности. Корпус сделан из долговременного металла и окрашен белоснежной эмалью по специальной технологии.

Достоинства: