Как жить, как строить, как контролировать? Ответ искали в Петербурге
Принятые летом пакеты законов коренным образом меняют ситуацию на строительном рынке
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Саморегулирование в строительном комплексе: ежедневная практика и законодательство» собрала в Петербурге более 500 участников. Разговор и на пленарном заседании, и на круглых столах состоялся увлекательный, жаркий и иногда нелицеприятный.
Основным устроителем и спикером конференции выступил Антон Мороз, член Совета НОСТРОя и НОПРИЗа, вице-президент торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга.
Из больших гостей на конференцию прибыли 1-ый замминистра строительства и ЖКХ Леонид Ставицкий, президент НАМИКС Лена Николаева, глава «Роскапстроя» Александр Васюков, председатель Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и муниципальному строительству Владимир Плигин, президент НОЭ Владимир Пехтин, управляющий Аппарата НОСТРОЙ Виктор Прядеин, генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса Николай Алексеенко и другие официальные лица
Разумеется, что строительная ветвь за 2015-2016 год получила новых законов и нормативных актов больше, чем за прошлые 20 лет, и далековато не они все совершенно точно неплохи для отрасли. Некие из этих законов очень расплывчаты и трудновыполнимы, как, к примеру, поправки в Градостроительный кодекс, коренным образом реформирующие систему саморегулирования в строительстве. Есть и определенные, жесткие законы — этим отличаются поправки в законодательство о долевом строительстве жилища. Конфигурации в кадастровом законодательстве, в требованиях по подготовке кадров, в функциях технического заказчика на объектах с госфинансированием — все это также просит подробного обсуждения.
Новаторские подвижки ждут компании и Нацобъединение, занимающееся энергоэффективными технологиями — практически намедни премьер Дмитрий Медведев утвердил План мероприятий в области сбережения энергии и энергоэффективности. Началась реформа ценообразования в строительстве, на очереди — реформа технического регулирования и переход на BIM-технологии. В общем, строительную ветвь размеренные времена не ожидают — об этом гласили фактически все выступающие: и 1-ый замминистра строительства Леонид Ставицкий, и депутат Гос Думы Лена Николаева, и глава «Роскапстроя» Александр Васюков, и управляющий аппарата Государственного объединения строителей Виктор Прядеин, и вице-президент НОЭ Леонид Питерский.
При всем этом ситуация на строительном рынке складывается очень тревожная — только за 7 месяцев текущего года разорились и ушли с рынка более 1600 компаний, и это часто не фирмы-однодневки, а полностью состоявшиеся организации. При всем этом резко сократилось кредитование строительной отрасли — по словам Н.Алексеенко, количество кредитов снизилось в 2015 году на 34%. Практически ветвь недокредитована практически наполовину. Более всего от кризиса и недофинансирования мучается малый и средний бизнес.
По воззрению Лены Николаевой, в этом году объем ввода жилища будет на 10% ниже, чем в прошедшем. Необыкновенную озабоченность вызывают 2017-2018 годы, так как количество начатых проектов в регионах Рф на сегодня значительно сократилось. И это при том, что в Рф нужно выстроить 2,4 миллиардов кв.м. жилища для того, чтоб сравняться со среднеевропейским уровнем обеспеченности жильем (42 кв.м. на человека) — и это без компенсации вывода из жилищного фонда ветхого и аварийного жилища. Чтоб осознать объемы этой задачки, довольно упомянуть, что на данный момент в Рф существует 3,5 миллиардов кв.м. жилища. При всем этом ипотечные кредиты доступны только 10% россиян, а практически 70% людей в принципе не имеют способности сделать лучше свои жилищные условия. Разумеется, что все эти задачи предстоит решать в наиблежайшие годы.
Каковой закон, такой контроль
И все таки главной темой конференции и круглых столов стала реформа саморегулирования в строительстве, а самые жаркие дискуссии вспыхивали там, где речь шла о нескончаемом — о деньгах: как сформировывать компенсационные фонды возмещения вреда и выполнения договорных обязанностей, как перечислять взнос в КФ уходящей в другую СРО компании, как СРО будут держать под контролем собственных членов и во что в целом обойдется и СРО, и строителям именно эта реформа.
Увлекательный анализ договоров, которые попадают в зону ответственности СРО, сделал ответственный секретарь Публичного Совета по развитию саморегулирования Сергей Афанасьев. Он сразу пресек мечтания тех саморегуляторов, которые были убеждены, что под контроль СРО попадают все 6 трлн рублей муниципальных средств, которые уходят в стройку. Но 2/3 от этих средств распределяется без конкурсных процедур, а означает, СРО к ним дела не имеют. Вне зоны внимания СРО останутся и те компании, которые работают с экономными средствами, но договоры у их наименее, чем на 3 млн рублей. Таким макаром, из 6 трлн рублей отлично, если СРО будут держать под контролем хотя бы 1 трлн и около 11 тыщ договоров. А может быть, и меньше. Сергей Афанасьев уверен, что честные СРО с этим радиво управятся.
Кстати, С.Афанасьев уже на круглом столе привел еще одну очень увлекательную статистику: Публичный совет по развитию саморегулирования «способом тыка» избрал 70 компаний — членов 7 СРО, которые по новенькому законодательству должны быть подконтрольны СРО исходя из убеждений выполнения договоров. Компаниям было предложено пройти добровольческий аудит их договорной деятельности. Из 70 компаний только 25% потенциально согласились на проверку. Другие 75% либо отказались сходу, либо попросили «зайти попозже», или же просто отсутствовали по обозначенным адресам и телефонам. Это отменная картина того, какие трудности ожидают СРО при контроле за договорной деятельностью собственных членов.
Более того, некие маленькие региональные СРО уже примерили ситуацию с компенсационным фондом договорных обязанностей на себя и приняли решение, что они сформировывать этот фонд не будут. Как растолковал это решение представитель псковской СРО, саморегулируемая организация не желает отвечать своим компфондом за обязательства членов, на которые она не может воздействовать. Непонятные компании-однодневки могут на аукционах набрать договоров (при этом у СРО здесь ни права голоса, ни способностей контроля нет), позже не исполнить свои обязательства, а СРО должна будет дать 25% собственного компфонда. При всем этом открытым остался вопрос, что делать тем компаниям, которые все-же желают работать с экономными средствами на генподряде и зарегистрированы в той же Псковской области? В какую СРО и на каком основании им идти, если на всю область работает только одна саморегулируемая организация?
С псковскими сотрудниками согласился и представитель проектного общества Роман Рыбаков. По его словам, новый закон не дает никаких способностей для СРО держать под контролем роль в торгах ее членов, также оказывать влияние на результаты торгов и выполнение договоров. «Мысль контроля за исполнением всех договоров грешна, так как в конечном итоге акты все равно подписывает заказчик, — заявил Р.Рыбаков. — Законом заложена возможность сговора заказчика и члена СРО с целью получить от СРО средства за срыв контракта». Сейчас заказчик — наибольшая боль строительной отрасли, он ни за что не отвечает и старается только угодить начальству.
Предстоящие трудности контроля СРО за своими членами ярко описала председатель контрольного органа СРО «Альянс строителей Петербурга» Зоя Войнова. По ее словам, контрольных функций у СРО существенно прибавилось, а означает, придется наращивать штат аппарата СРО, при этом и количественно, и отменно, так как сейчас СРО должна держать под контролем эталоны выполнения работ, договорные обязательства и т.д.. Вырастет штат — возрастут членские взносы, другими словами, строители должны будут платить больше за наслаждение быть членом СРО. Об этом пока звучно не молвят, но в наиблежайшие месяца данная тема может стать одной из основных.
Ну, и, естественно, большой, гулкий и броский разговор состоялся на круглом столе под председательством управляющего аппарата НОСТРОя Виктора Прядеина, где дискуссировались практические нюансы выполнения реформы СРО и, сначала, передачи взносов в компфонд из одной СРО в другую прямо за мигрирующим членом СРО.
Так как некие положения нового закона можно трактовать двойственно, разумеется, что СРО отыскивают любые лазейки, чтоб средства прямо за уходящей компанией не отдавать. В этой ситуации, по воззрению неких управляющих СРО, управление саморегулируемой организации должно хлопотать не о самосохранении, а о том, чтоб посодействовать своим членам безболезненно перейти в региональную СРО в согласовании с требованиями закона без утраты допуска и, соответственно, приостановки строй работ.
Состоявшиеся обсуждения проявили, что заморочек и вопросов в строительной отрасли, в системе саморегулирования еще очень и сильно много. И отлично, что эти трудности можно хотя бы обозначить и попробовать обсудить, а позже совместными усилиями находить решение.
Рулон шлифовальный Flexione P240, 280x3000 мм
Абразивный рулон Flexione P240 ― рулонное полотно шлифовального материала, на базу которого нанесено жесткое абразивное вещество. Применяется для обдирочных работ, предварительный, чистовой обработки и полирования изделий. Зернистость рабочей поверхности средства относится к группе P240. Основная задачка абразивного материала ― достигнуть хороших значений шероховатости либо гладкости отрабатываемой поверхности.
Главные особенности абразивного рулона
- Предназначен для ручного шлифовального станка.
- Для надежного крепления употребляются модели с зажимом.
- Обрабатываемый либо шлифуемый материал ― дерево и древесные элементы.
- Длина абразивного рулона: 3 м.
- Ширина материала: 28 см.
Продукт произведен в Рф.